Как производитель мототехники и запчастей автоматизировал оптовые продажи на собственной B2B-платформе: кейс Motoland
Motoland — известный производитель мототехники, у которого есть своя гоночная команда Motoland Racing Team и школа мотокросса
Тип площадки: розничный интернет магазин + B2B платформа для оптовиков
Категории продукции: мототехника, экипировка, велотовары, лодки, моторы, садовая техника, запчасти, аксессуары
Пользователи платформы: дилеры, оптовые покупатели, региональные магазины
Создали оптовую платформу в пару к розничному интернет магазину на одном ядре 1С-Битрикс.
Задача: Перевести оптовых покупателей на формат самообслуживания. Полностью автоматизировать процесс формирования заказа, расчета стоимости доставки, оплаты. Предоставить онлайн сервис для рекламационной работы. Максимально упростить и ускорить процесс заключения онлайн-сделок.
Для оптового портала запчастей важно учитывать следующие факторы:
- Широкий ассортимент товаров.
- Наличие подробной информации о товарах. Для принятия правильного решения при покупке, клиенты должны иметь доступ к подробной информации о запчастях, включая фотографии, описание, технические характеристики и совместимость с конкретными моделями.
- Возможность заказа в крупных объемах. Оптовый портал должен предоставлять возможность заказа запчастей в крупных объемах, чтобы удовлетворить потребности крупных автосервисов и других предприятий.
- Удобный поиск по сайту. Наличие удобного и быстрого поиска по сайту помогает клиентам быстро находить нужные запчасти и сокращает время на поиск.
- Быстрая доставка и возможность самовывоза. Для удобства клиентов необходимо предоставить быструю доставку запчастей и возможность самовывоза из магазина.
- Наличие системы скидок и специальных предложений. Система скидок и специальных предложений помогает привлечь новых клиентов и сохранить лояльность существующих.
- Техническая поддержка. Оптовый портал должен предоставлять доступ к технической поддержке, которая поможет решить все вопросы по выбору запчастей и оформлению заказа.
- Кабинет дилера.
Успешный оптовый портал запчастей должен учитывать все эти факторы и предоставлять клиентам максимально удобные условия для заказа и получения необходимых запчастей.
Результат: Вывели В2В продажи в онлайн. Стали одной из первых автоматизированных площадок в нише мототехники. Автоматизировали весь цикл взаимодействия компании с оптовыми клиентами на единой e-commerce площадке. Создали онлайн сервис для работы с рекламациями. Создали максимально комфортные условия для работы оптовых клиентов и повысили их лояльность.
Функциональные особенности платформы:
- Работа в каскадном режиме розничного магазина и оптового портала.
- Прямой обмен платформы с 1С без использования модуля обмена.
- Каталог с несколькими десятками тысяч товаров с рич контентом.
- Блок схемы мототехники и моторов со списком деталей.
- Разные типы цен для категорий покупателей.
- Информация по складским остаткам, сроками поставки товаров
- Автоматический переход из одной ценовой колонки в другую при выполнении условий.
- Мультикорзины под различные сценарии.
- Формирование заказа из Excel файла.
- Интеграция со службами доставки СДЭК и Деловые линии
- История заказов с фильтром по параметрам.
- Онлайн сервис для работы с рекламациями
- Обмен бухгалтерскими документами на площадке.
Заключение: Для успешной работы оптового портала запчастей необходимо учитывать потребности b2b клиентов. B2b платформа может значительно упростить процесс взаимодействия c оптовыми покупателями и юридическими лицами, облегчить оформление заказов и сделать процесс взаимодействия более прозрачным и удобным для обеих сторон. Предоставление возможности использования b2b платформы может стать значимым конкурентным преимуществом оптового портала запчастей на рынке, помочь привлечь новых клиентов и сохранить лояльность существующих.
Важно помнить, что использование b2b платформы должно быть ненавязчивым и удобным для клиентов, как это реализовано в Motoland, портал должен предлагать гибкие условия сотрудничества, а также возможности для индивидуальных договоренностей в зависимости от потребностей каждого клиента.