Чтобы не получилось так
- Как вы объяснили задачу
- Как понял задачу проект-менеджер
- Как задача была описана в ТЗ
- Как было спроектировано
- Как было реализовано программистами
- Что вы хотели на самом деле
Составить грамотно ТЗ - это половина успеха
Готовой пошаговой инструкции нет. Кроме того, это недешево (от 50 000 рублей) и достаточно долго (3-4 недели, включая переговоры, правки и согласования). Составление технического задания - это обязательное условие для больших проектов интернет-магазинов (интернет-гипермаркетов), в которых присутствует сложная инфраструктура: номенклатура, склад, логистика, маркетинг, платёжные системы, интеграция с базой данных предприятия и внешними сервисами и т.д.
Поэтому в ТЗ должны быть описаны все связи между "онлайном" и "оффлайном", чтобы не столкнуться с ситуацией, когда сайт отдельно, компания отдельно, а все процессы приходится координировать вручную.
О пользе прототипирования
Любые ошибки, которые допущены вначале проекта - самые дорогие, т.к. именно на первых этапах принимаются концептуальные и самые важные решения.
Множество ошибок позволяет избежать грамотно составленное техническое задание, которое подкреплено прототипами основных экранных форм (страниц интернет магазина). Поэтому прототипирование – это важнейший этап разработки интернет-магазина.
В этой статье мы не будем останавливаться на данном вопросе, но настоятельно рекомендуем проработать его до начала любых работ.
Что же делать?!
-
ВАРИАНТ 1:Если вы планируете действительно глобальный проект - вам нужно ТЗ и вам необходимо заручиться помощью специалистов. Они изучат ситуацию и с вашей помощью составят качественное техзадание и прототипы.
Заручиться помощью специалиста -
ВАРИАНТ 2:При обращении в студию, оно потребует корректировок, уточнений и создания прототипов (эскизов страниц сайта), поэтому сфокусируйтесь на описании ключевых функций без детализации.
Вы можете самостоятельно составить Техническое задание -
ВАРИАНТ 3:«Магазин из коробки», который уже содержит весь необходимый вам функционал для начала продаж.
Вы можете ничего не делать, не составлять ТЗ, а выбрать готовый программный продукт
Какой вариант подходит мне?
Для того, чтобы определить, какой вариант подойдёт вам, нужно ответить на несколько простых вопросов:
- 1
Готовы ли вы потратить на проектирование и запуск интернет-магазина 6-8 месяцев или хотите всё сделать быстро?
- 2
Насколько ограничен ваш бюджет? Если ваш бюджет более 350 тысяч рублей, можно смело начинать составлять ТЗ. Если менее - лучше взять готовый магазин.
- 3
Нужен ли вам какой-либо эксклюзивный и сложный функционал или достаточно того, что есть у всех?
- 4
Если у вас не было опыта создания интернет-магазинов, готовы ли вы рисковать своим временем и финансами?
Если вы создаёте нечто эксклюзивное, и обладаете необходимыми ресурсами, то можно пойти по "сложному" пути и вам придётся составлять ТЗ. Мы сделали более сотни интернет-магазинов, поэтому поделимся с вами примером технического задания, в котором описаны основные этапы и элементы. Надеемся оно вам поможет.
После создания качественного ТЗ вы рассылаете по веб-студиям, работы которых вам нравятся. В ответ вы получите бриф-опросник для уточнения деталей и коммерческое предложение с оценкой стоимости реализации и обслуживания (последующих доработок).
Как выбрать веб-студию?
- Веб-студия должна иметь основной специализацией интернет-магазины и приличное портфолио, отражающее опыт.
- Обратите внимание на тех, кто задаёт много вопросов по работе будущего магазина и комментирует отдельные пункты ТЗ (как правило это люди, которые действительно разбираются в деле).
- Тщательно взвесьте все «за» и «против» при выборе платформы для магазина (с точки зрения расширения, надстроек, поддержки и возможной смены подрядчика).
Есть альтернатива?
Есть. В интернете часто встречаются статьи о том, «как поднять интернет-магазин на Джумла за один день» и им подобные. При кажущейся простоте, можно столкнуться с тем, что вы не только не запустите за один день свой магазин, но и за месяц. Как правило, речь идёт о бесплатных решениях, которые не имеют в базовой установке полноценного интенет-магазина. Всё решается с помощью «надстроек». Это не всегда плохо, и в итоге может получиться вполне рабочий магазин.
Но хорошим вариантом при поиске недорогих или бесплатных решений будет поиск отзывов и информации по форумам и сообществам, где можно пообщаться вживую с владельцами магазинов. Поищите тех, кто создавал магазины в вашей нише. Узнайте, почему их выбор пал на тот или иной движок, какие проблемы возникали по ходу работы и что приходилось проделывать в плане дизайна и программной части.
Список популярных платформ (или CMS - систем управления контентом) для интернет-магазинов
Можно проще?
Можно! Для тех, кто ищет более простой, недорогой и быстрый путь запуска своего онлайн-магазина, существуют «коробочные интернет-магазины» или, как ещё их называют «готовые интернет-магазины». В их базовой версии есть всё, что нужно для большинства интернет-магазинов.
Наш опыт в создании интернет магазинов показывает, что несмотря на обилие платных и бесплатных вариантов в России наиболее популярной является платформа 1С-Битрикс (на ней создано более 20 000 магазинов Рунета, причём все самые известные - Эльдорадо, МТС, Связной и т.п.). Этот профессиональный продукт обладает практически неограниченными возможностями развития функционала (стандартная лицензия уже включает всё необходимое для полноценной работы с заказами и товарами) и является наиболее защищённым. Именно на 1С-Битрикс мы разрабатываем готовые интернет-магазины, а вы получаете все возможности мощной платформы.