Каждый интернет магазин вне зависимости от того, что и как в нем продаётся, должен ежедневно выполнять 5 главных целей.
Все они представляют собой ни что иное как последовательный процесс покупки, который нужно зациклить и повторить максимальное количество раз.
Рис. Процесс покупки в интернет магазине
Цель 1. Помочь быстро найти товар
Когда покупатель находится на сайте, он должен за максимально короткое время найти нужный ему товар.
В этом ему могут помочь:
- Удобно спроектированный каталог.
- Продвинутый поиск по сайту.
- Умный фильтр по свойствам.
- Онлайн консультант.
Рис. Страница каталога OptPRO с акцентом на фильтр, поиск и онлайн консультант
Цель 2. Увеличить сумму покупки
Когда покупатель находит нужный товар, то интернет магазин должен позаботиться о том, чтобы увеличить сумму его покупки. Для этого можно предложить:
- Сопутствующие товары или аксессуары
- Бесплатную доставку при покупке на определенную сумму
- Более дорогой аналог с улучшенными характеристиками
- Дополнительные услуги или гарантии.
Рис. Карточка товара Мегамарт с акцентом на инструменты увеличения продаж
Цель 3. Дать купить
Процесс покупки не должен быть сложным. Положил товар в корзину, нажал кнопку “Оформить заказ”, выбрал способ доставки и оплаты. Готово.
Здесь будет достаточно типового функционала любой платформы при оформлении заказа.
Рис . Форма оформления заказа в Мастере
Цель 4. Возвратить покупателя
Как можно возвратить покупателя на сайт? Очень просто. Нужно ему предложить что-то полезное (новый фильтр для фотоаппарата) или остаться в долгу перед ним (бонусы на счету). И в том и в другом случае понадобится персонализированная рассылка. Такой инструмент есть в платформе вашего сайта.
Клиент всё у нас купил, набрал аксессуаров, пришел к нам второй раз за покупкой. Цель достигнута? Нет.
Рис. Пример рассылки от интернет-магазина onlinetrade.ru
Цель 5. Получить отзыв
Многие теоретики в маркетинге считают высшей оценкой качества работы любого продавца рекомендацию знакомым.
Правда, в основном, рекомендации описываются в контексте некой приватной беседы с упоминанием продавца. Вероятность возникновения такой не столь велика, верно?
Поэтому задача интернет магазина - сделать рекомендацию доступной для большого круга лиц. То есть она должна быть опубликована в сети, но не где попало, а на тех площадках, где это нужно продавцу.
Как это сделать? Ввести бонусную программу. А именно, зачислять на личный счет пользователя в интернет магазине бонусы или денежные средства 200-500 рублей за подтвержденный отзыв.
Внутренний счет в платформе 1С-Битрикс и возможность оплачивать с него часть покупки является типовым функционалом любой платформы
Резюме
Управляя или создавая интернет магазин, нужно помнить об этих 5 целях и использовать инструменты системы управления сайтом так, чтобы эти цели ежедневно выполнялись. Закрепим:
- Помочь быстро найти товар
- Увеличить сумму покупки
- Дать купить
- Вернуть покупателя
- Получить отзыв