Кто-то скажет, что создание интернет магазина керамической плитки мало чем отличается от разработки магазина по любой другой тематике. Он должен быть удобным, приятным по дизайну и не напрягать покупателей скоростью своей работы.
Все верно! Однако есть ряд особенностей или принципов, на которые следует обратить особое внимание. Их пять.
Выбор редакции 1С-Битрикс
Для интернет магазинов есть, по сути, всего две редакции 1С-Битрикс: Малый Бизнес и Бизнес. По цене они отличаются почти в два раза: 35 900 рублей и и 72 900 рублей.
По функционалу выбирать довольно просто. Если вы хотите, чтобы в вашем интернет магазине поддерживались:
- несколько типов цен для розничных и оптовых клиентов,
- многоскладовость и остатки по разным складам,
- наборы и комплекты (когда, например плитка и мозайка одной коллекции продаются дешевле, чем по отдельности),
- а также возможность просматривать брошенные корзины
- выбирайте редакцию Бизнес.
В Малом бизнесе этого не будет, хотя вы сможете перейти с одной редакции на другую в любое время, заплатив разницу в цене.
Принцип 1: Выбирайте редакцию Бизнес, если хотите максимальной отдачи от интернет магазина. Переход с Малого Бизнеса на Бизнес - вопрос времени.
Категории в каталоге: Производители
Всю номенклатуру в интернет магазине керамической плитки можно организовать по:
- типу продукции (керамическая плитка, керамогранит, мозайка, ступени и т.д);
- Типу помещения (для кухни, ванной, туалета, гостиной, фасада);
- По производителю (Italon, Porcelanosa, Atlas Concorde и т.д.).
Первые две классификации будут удобны, если интернет магазин занимается продукцией малоизвестных брендов или представляет продукцию одного бренда.
Когда в магазине представлены каталоги известных производителей керамогранита, то каталог, как правило, организовывается по типу продукции и по производителю.
Рисунок. Пример главного меню c брендами и категориями в интернет магазине керамической плитки keramogranit.ru
Вы также можете поделить каталог по другим параметрам, например по:
- поверхности применения (настенная, напольная);
- стилю (лофт, прованс, классический);
- цвету (белый, черный, золотой).
Но мы рекомендуем эти свойства назначать на конкретные модели плиток и выводить их в фильтре по параметрам.
Принцип 2: Организуйте каталог товаров по категориям и по производителям.
Фильтры и готовые подборки
Фильтры в интернет магазине керамической должны помогать покупателям сократить время на поиск нужной модели.
Они располагаются в левом сайдбаре сайта или над списком товаров. Здесь действует такой принцип: чем больше вы добавите характеристик к отдельно взятой модели плитки (поверхность, стиль, цвет, применение, производитель, размеры), тем больше сможете вывести параметров в фильтр. Тем проще будет покупателю подобрать нужную моделю.
Рисунок. Вертикальное расположение фильтра в интернет-магазине керамической плитки
Рисунок. Горизонтальное расположение фильтра в интернет-магазине керамической плитки
На этом удобство не должно закончится. Используйте готовые подборки с фильтрами и выносите их отдельно над списком товаров, например: белая плитка, стеклянная мозайка, ступени под дерево и т.д. Покупатели скажут вам спасибо.
Принцип 3. Используйте вместе фильтры и готовые подборки для удобного поиска.
Рисунок. Готовые подборки с фильтрами на сайте по продаже керамогранита
Особенности каталога: Коллекции
Каталог керамогранита, плитки и мозайки любого производителя представлен коллекциями. Эту особенность важно учесть в интернет магазине.
С точки зрения удобства это выглядит так:
- 1. Мы кликаем в каталоге на интересующего нас производителя плитки и переходим на страницу всех коллекций данного производителя с изображениями интерьеров.
- 2. Перейдя в нужную коллекцию мы видим список всех товаров данной коллекции.
- 3. Когда мы заходим в любой товар коллекции, то можем ознакомиться с его характеристиками и перейти на страницу коллекции прямо из этого товара.
Принцип 4. Обеспечьте сквозную навигацию между товарами и коллекциями.
Рисунок. Пример оформления отдельной страницы производителя плитки с каталогом по коллекциям и товарам в интернет магазине
Создавать с нуля или взять готовое
При создании интернет магазина на 1С-Битрикс у вас есть выбор - разрабатывать с нуля или купить готовый шаблон.
При разработке с нуля в грамотной студии вы получите весь необходимый вам функционал и уникальный дизайн. На другой чаше весов здесь будут сложности с подбором квалифицированной студии, понимающей специфику вашей работы, высокая стоимость создания проекта и сроки разработки.
А если взять готовое? Отдельных готовых шаблонов под тематику керамогранита и керамической плитки на 1С-Битрикс нет, но есть универсальные шаблоны, в которых эта специфика учтена. Возможно здесь будет недоставать нужного именно вам функционала, но его всегда можно доработать, однако стоимость и время запуска проекта вам точно понравятся.
Принцип 5. Используйте готовые шаблоны с нужным функционалом, чтобы ускорить запуск проекта и сократить расходы на создание магазина.