Как это работает?
Есть производитель или торговое представительство, которые поставляют на рынок автозапчасти одного бренда. Есть штат продавцов, которые обеспечивают взаимодействие с оптовыми покупателями.
Согласно выводам закрытого исследования, которое проводилось компаниями «Росбизнесконсалтинг» и «АЛЬФА Системс» в 2021 году, отделы продаж 87 из 100 исследуемых организации оказались загружены лишь на 24 процента времени. Это означает, что потенциально такие отделы способны обрабатывать как минимум в 3 раза больше заказов. С другой стороны имеющаяся номенклатурная сетка не позволяет обеспечить такой объем заказов.
Стратегически верным выходом из ситуации является расширение товарной матрицы аналогами других производителей и создание собственной торговой площадки для B2B клиентов.
Чем отличается торговая B2B площадка от обычных интернет-магазинов?
B2B торговая площадка — это система взаимодействия между оптовым поставщиком и его покупателями. По сути это интернет-магазин с личным кабинетом, в котором заложены сложные функции для работы с юридическими лицами. Например, индивидуальные цены, доступность складов, документооборот, рекламации, информация по дебиторской задолженности и многое другое.
Рисунок. карточка товара интернет-магазина (слева) и B2B торговой площадки (справа)
Безусловно, такие системы интегрируются с ERP-системами: отечественной 1С или зарубежными SAP или AXAPTA, если кто-то их ещё продолжит использовать в России.
Внешний вид каталога B2B площадок также отличается от обычных магазинов. Здесь минимум графики и чаще всего табличные виды, которые позволяют разместить максимум информации на одном экране.
В отличие от розничных оптовые b2b набирают популярность, поскольку выполняют 3 важнейшие функции для бизнеса:- Обеспечивают возможность увеличения объема выручки внутри продуктовой ниши;
- помогают автоматизировать торговые процессы;
- снижают временные и финансовые затраты обработку заказов.
Чеклист из 10 базовых возможностей торговой B2B площадки
Отметьте пункты, которые вы бы хотели видеть на собственной B2B площадке.
- Оформление заказов на разные юрлица из под одной учетной записи.
- Персональные цены — для каждого покупателя свой набор цен, скидок, наценок.
- Автоматический расчет скидок в зависимости от истории закупок в отрезок времени.
- Формирование заказа по артикулам (вручную или из табличного файла).
- Оптовые единицы измерения: паллеты, коробки, бочки и т.д. Кратность единиц измерения.
- Мультикорзины для одновременного оформления нескольких заказов.
- Постоплата и предоплата – в зависимости условий по договору.
- Автоматическое формирование счета-фактуры, ТТН, договора, акта
- Личный кабинет дилера с историей заказов, условиями договора, бухгалтерскими документами и т.п.
- Блок рекламаций для решения проблем с заказом.
Пример торговой B2B площадки
Посмотрите пример популярной готовой B2B площадки и попробуйте назвать возможности, которые не перечислены в списке выше, но считаете важными. Запишите их.
Для сравнения вашего списка вы можете перейти на страницу подробного описания платформы АЛЬФА:B2B — оптовый портал с личным кабинетом. Нашли пункты, которые вы записали?