Обзор

B2B торговая площадка: что даёт вашему бизнесу

6585
Обложка для статьи: B2B торговая площадка: что даёт вашему бизнесу
Прошли те времена, когда производителю или дистрибьютору было достаточно иметь официальный интернет магазин. В поисковой выдаче Яндекса обычные интернет магазины давно потерялись на третьих и пятых страницах за федеральными торговыми площадками и маркетплейсами. И наоборот, отраслевые B2B торговые площадки набирают обороты. 

Как это работает?

Есть производитель или торговое представительство, которые поставляют на рынок автозапчасти одного бренда. Есть штат продавцов, которые обеспечивают взаимодействие с оптовыми покупателями.

Согласно выводам закрытого исследования, которое проводилось компаниями «Росбизнесконсалтинг» и «АЛЬФА Системс» в 2021 году, отделы продаж 87 из 100 исследуемых организации оказались загружены лишь на 24 процента времени. Это означает, что потенциально такие отделы способны обрабатывать как минимум в 3 раза больше заказов. С другой стороны имеющаяся номенклатурная сетка не позволяет обеспечить такой объем заказов. 

Стратегически верным выходом из ситуации является расширение товарной матрицы аналогами других производителей и создание собственной торговой площадки для B2B клиентов.

Чем отличается торговая B2B площадка от обычных интернет-магазинов?

B2B торговая площадка — это система взаимодействия между оптовым поставщиком и его покупателями. По сути это интернет-магазин с личным кабинетом, в котором заложены сложные функции для работы с юридическими лицами. Например, индивидуальные цены, доступность складов, документооборот, рекламации, информация по дебиторской задолженности и многое другое. 

Рисунок. карточка товара интернет-магазина (слева) и B2B торговой площадки (справа)

Безусловно, такие системы интегрируются с ERP-системами: отечественной 1С или зарубежными SAP или AXAPTA, если кто-то их ещё продолжит использовать в России.

Внешний вид каталога B2B площадок также отличается от обычных магазинов. Здесь минимум графики и чаще всего табличные виды, которые позволяют разместить максимум информации на одном экране.

В отличие от розничных оптовые b2b набирают популярность, поскольку выполняют 3 важнейшие функции для бизнеса:

  1. Обеспечивают возможность увеличения объема выручки внутри продуктовой ниши;
  2. помогают автоматизировать торговые процессы;
  3. снижают временные и финансовые затраты обработку заказов.  

Чеклист из 10 базовых возможностей торговой B2B площадки

Отметьте пункты, которые вы бы хотели видеть на собственной B2B площадке.

  1. Оформление заказов на разные юрлица из под одной учетной записи.
  2. Персональные цены — для каждого покупателя свой набор цен, скидок, наценок.
  3. Автоматический расчет скидок в зависимости от истории закупок в отрезок времени.
  4. Формирование заказа по артикулам (вручную или из табличного файла).
  5. Оптовые единицы измерения: паллеты, коробки, бочки и т.д. Кратность единиц измерения.
  6. Мультикорзины для одновременного оформления нескольких заказов.
  7. Постоплата и предоплата – в зависимости условий по договору.
  8. Автоматическое формирование счета-фактуры, ТТН, договора, акта
  9. Личный кабинет дилера с историей заказов, условиями договора, бухгалтерскими документами и т.п.
  10. Блок рекламаций для решения проблем с заказом.

Пример торговой B2B площадки

Посмотрите пример популярной готовой B2B площадки и попробуйте назвать возможности, которые не перечислены в списке выше, но считаете важными. Запишите их. 

Для сравнения вашего списка вы можете перейти на страницу подробного описания платформы  АЛЬФА:B2B — оптовый портал с личным кабинетом. Нашли пункты, которые вы записали?




Вернуться

Мы рекомендуем

Рекомендуем почитать



Есть вопросы - спрашивайте!

×