В последние 3-5 лет в условиях жесткой конкуренции многие производители, дистрибьюторы, а также оптовые компании осознали острую необходимость создания и запуска собственного интернет-магазина, поскольку он мог стать серьезным конкурентным преимуществом.
С увеличением заказов от клиентов работающих в сегменте B2B, мы все чаще сталкивались с ситуацией, когда заказчики не осознают разницы между B2B платформой и типовым интернет-магазином.
В этой статье мы решили тезисно рассмотреть 15 ключевых отличий B2B-платформы и интернет-магазина. Для того чтобы понять разницу достаточно определить какими особенными чертами не свойственными интернет-магазину обладает B2B-платформа, а именно:
- Иная целевая аудитория
- Ценообразование по сложным алгоритмам
- Отображение наличия по всем складам
- Оптовые единицы измерения и кратность
- Полный пакет документов по сделке
- Торговые предложения (SKU) и инструменты работы с ними
- Табличное представление товаров (без фото и описаний)
- Загрузка прайс-листа с проставленным количеством товаров
- Быстрое добавление товаров через ввод артикулов
- Возможность сформировать заказ через импорт подготовленного xlsx/csv/ods-файла
- Возможность экспорта товаров в xlsx/csv/ods-файл
- Персональный менеджер
- Программа лояльности и бонусы
- Блок “рекламации”
- Плотная интеграция с учетной системой
Перечисленные выше особенности демонстрируют наиболее явные отличия B2B-платформы от интернет-магазина с точки зрения функционала.
Кроме того, стоит отметить, что если типовой интернет-магазин можно запустить из шаблона готового решения с минимальными доработками, то B2B-платформа это всегда индивидуальный проект. При реализации В2В-платформы на базе готового решения в каждом конкретном случае будет требоваться индивидуальный набор таких настроек и доработок в соответствии с желаниями заказчика и особенностями его бизнеса.