Сегодня мы расскажем, как с помощью фильтров можно повысить удобство и увеличить конверсию сайта.
Как фильтры влияют на процесс поиска товаров?
Фильтры в каталоге помогают выделить из огромного списка товаров только те, которые будут интересны пользователям. Если они правильно реализованы, ваши клиенты ответят вам высокими показателями конверсии. Для того чтобы достичь нужного результата, стоит должным образом разметить продукты, заполнить их свойства, а потом вывести их в фильтр.Для разработки корректной системы фильтров, стоит представить потенциального клиента: нужно ли ему большое количество характеристик? То, какой фильтр лучше подойдет для вашего интернет-магазина, зависит от типа товаров, которые вы продаете. Электроника имеет много характеристик, которые нужно выводить в фильтре, в то время как, магазину, который продает аксессуары для вечерних костюмов, понадобится меньшее количество свойств: например, материал и цвет.
Продуманный дизайн и интерфейс очень важны для поисковой оптимизации: если посетители легко могут найти нужный товар, то, в конечном итоге, вы получите низкий процент отказов и высокие конверсии, а ваш сайт повысит свои позиции в поисковой выдаче.
Преимущества использования навигации через фильтры
Хорошо продуманная система фильтров может сэкономить посетителю огромное количество времени. Однако такие фильтры скорее исключения, чем правило: большая часть сайтов и интернет-магазинов содержит фильтры, которыми неудобно пользоваться. Да, конечно, если у вас на сайте не более 100 товаров, то все в порядке, однако, если товаров больше сотни - в таком каталоге невозможно быстро что-то найти. Что можно было бы найти на Aliexpress, если бы там отсутствовала продуманная система фильтров и тематические подборки товаров?
Использование фильтров для навигации в каталоге товаров способно увеличить конверсии в продажи, а правильное расположение фильтров - улучшить поведенческие факторы, что очень важно для поисковой оптимизации. В дополнение к этому, стоит внимательно относится к подбору тематических фильтров для категории товара: не стоит использовать одни и те же feature-фильтры для фотокамер мгновенной печати и профессиональных зеркальных камер.
Featured-фильтры или тематические подборки
Тематические фильтры довольно распространены в eCommerce. Такой инструмент поможет пользователям ориентироваться с обычными запросами, вроде “вечернее платье”, “любительская зеркальная камера” или “игровой ноутбук”. Такие тематические подборки часто являются триггерами решения о покупке у пользователя, однако, несмотря на этот факт, большая часть сайтов и интернет-магазинов просто не имеют такого элемента навигации в каталоге.
Без тематических фильтров пользователям требуется много времени, чтобы найти интересующие их товары и услуги. Кроме того, отсутствие таких подборок может привести к тому, что посетители сайта покинут его, если они заблудятся в фильтрах или не найдут тот тип товаров, который им необходим. Чтобы это не произошло, стоит объединить товары в тематические подборки. Наиболее распространенными примерами подборок являются подборки по стилю (повседневный, вечерний, свадебный), условиям использования (на открытом воздухе, под водой), стоимости (бюджетные, соотношение цена/качество, премиальные).
Примеры использования тематических фильтров
Чтобы выстроить правильную навигацию в каталоге товаров, нужно учится у лучших. Гуру использования фильтров в каталоге являются Amazon и Яндекс.Маркет. Начнем с анализа каталога гиганта eCommerce - Amazon: в нем все элементы работают на то, чтобы посетителю было как можно проще и быстрее найти конкретный товар. Допустим, вы хотите обновить свой компьютер: заходим в товарную категорию, далее выбираем необходимый сегмент, например только ноутбуки, и переходим в руководство по выбору ноутбука.Amazon.com
На странице руководства вы можете выбрать тип ноутбука, который наиболее вам подходит - затем вы увидите список рекомендаций от Amazon. Далее можно сузить список, выбрав размер дисплея, объем оперативной памяти и операционную систему. При этом Amazon проделал всю монотонную работу за клиента. За несколько секунд вы получаете список товаров, который отвечает вашим предпочтениям.
После того, как вы получили тематическую подборку товаров, для того чтобы найти, например, MacBook достаточно воспользоваться умным фильтром и отсортировать все лэптопы по свойству “операционная система”. Если нужен конкретный Mac, то в таком случае можно отсортировать по объему оперативной памяти и свойству серии - время работы от батареи для Air или производителю видеокарты для Pro-серии.
Яндекс.Маркет
Навигация в каталоге Яндекс.Маркета напоминает интерфейс обычного интернет-магазина: чтобы найти те же ноутбуки заходим в “Компьютеры”, затем “Ноутбуки”. Найти необходимый ноутбук поможет классический умный фильтр с возможностью отсортировать их по бренду, типу и размеру экрана, а также тематические фильтры, которые ускорят подбор конкретной модели.
Если ищем компьютер для учебы, можно перейти в подборку товаров и почитать обзоры от авторов Яндекс.Маркета. Чтобы перейти в категорию с MacBook достаточно кликнуть на тематический фильтр и перейти в категорию, а после сузить поиск по тем же параметрам: объем оперативной памяти, производитель видеокарты и так далее.
Тематические фильтры в готовом решении Master
С одним из последних обновлений в готовом решении Master появились тематические фильтры. Так, с версией 1.2.0. добавилась возможность объединить несколько фильтров в одну тематическую подборку, которая будет отображаться над списком товаров. Рекомендуем выносить в такие тематические фильтры популярные предложения, а также предложения для различных категорий пользователей.
Посмотреть пример на демо.
Посмотреть презентацию решения.